Часть I Инструкция по вызову сисадмина на неисправность: 1.Прежде чем вызвать сисадмина, убедись в наличии компьютера на рабочем месте; 2.Если компьютер присуствует, проверь - включен он или нет (клавишей Power), если он был включен, то выключится, а если был выключен, то включится (не страшно, т.к. новые компьтеры закрывают Винду грамотно); 3.Если нет никакой реакции, проверь, а не включен ли в соседнюю розетку чайник (сработала защита); 4.Если ты все проделал правильно, но не получил желаемого результата, звони и вызывай сисадмина Перед обращением к Сисадмину Юзер должен убедиться, что он (Юзер, а не Сисадмин) имеет представление, для какой надобности обычно применяется компьютер. В противном случае, это может стать последним обращением Юзера к Сисадмину... Подробности: 1) Что такое "эмайл" желательно узнавать у коллег, а не у сисадмина. 2) Страничка на дискете не является адресом в интернете.. 3) Желательно всё же знать также (юзеру, а не сисадмину), что интернет - это обычно (в России) комплекс: комп, телефонная линия, модем, выход в интернет (а не просто любое соединение проводами..) 4) Если не распечатывается, это ещё не значит что "всё сломалось" - может просто бумага кончилась или краска в принтере (последнее бывает чуть реже первого). 5) Если сисадмин спрятал ключи от компьютерной или пароль доступа, чтобы вы не играли - скорее всего, это распоряжение вышестоящего начальства, и потому надо не бежать к тому жаловаться на сисадмина, а пойти купить торт и пригласить сисадмина на чай после обеденного перерыва - тогда, скорее всего, вам "повезет" поиграть на компе, или будут закрыты глаза на другие шалости (например, обход запрета на юзанье интернета на работе - такое часто бывает тоже, - я про запрет). 6) Наверное, самое последнее в данной "инструктажке" - если вы (юзер) не можете чего-нибудь сделать на компе, это не обязательно "устаревшая модель с устаревшим админом" - может просто вы (юзер) не умеете это делать, или вам не хватает знаний - в этом случае можно проконсультироваться у сисадмина, при этом четко представив себе то, что вы хотите от компа и изложить это четкими словами, и, если это осуществимо в принципе, сисадмин вам подскажет, а может даже поможет, если не очень сильно занят чисткойремонтомподключением чего-нибудь. 7) И не сидите всё время на работе! Скоро же зима - катайтесь на лыжах! Здоровый отдых - здоровый дух - здоровая атмосфера! 8) Пока, и всего вам, дорогие юзеры и сисадмины! С НОВЫМ ГОДОМ! Объявление на двери Отдела Автоматизации: "ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВОЙТИ И ЗАДАТЬ ВОПРОС, ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕЗАГРУЗИТЕ ВАШ КОМПЬЮТЕР. Если проблема не исчезла -- добро пожаловать!" Инструкция для сисадминов: 1. Разговаривайте с юзером на его языке, ибо он Вашего не знает. 2. Убедитесь, что: компьютер включен в розетку, сетевой кабель вставлен в разъем, и т.п.,-- лично. Юзер не всегда отвечает Вам правду, не по злому умыслу, просто он ее не знает. 3. Не используйте "убитые" компакты, дискеты и т.п. как подставки под чайники и чашки. Юзеры прекрасно обучаемы, и начнут делать так же с "живыми". 4. Пишите инструкции кратко, пошагово и сухо (без лирики!). Пользуйтесь проверкой орфографии. 5. Ведите лог своей работы! 6. Записывать нужно всё. В частности, как кого зовут. Каждый из 500 сотрудников фирмы отлично знает, как зовут Вас, и ему непонятно, почему Вы не помните как зовут его. 7. Не упускайте случая показать юзерам эффективные приёмы работы! Учите их мыслить "автоматизаторски". Это окупится. (Понятно, что это рутина! Но делать-то все равно приходится, так уж лучше с азартом, чем с отвращением :) Каждый пользователь должен знать: 1) Если в кои-то веки компьютер решил что-то сообщить пользователю, прочтите сообщение внимательно - можно узнать много интересного и избежать множества неприятностей. 2) Если в кои-то веки админ решил что-то сообщить кому бы то ни было, вслушайтесь (вчитайтесь) в его сообщение особенно внимательно - можно узнать очень много интересного и избежать очень крупных неприятностей. 3) Словосочетание "не надо" с диалекта админов переводится, как "запрещено под страхом смертной казни через сажание на кол или кастрацию". 4) Словосочетание "надо" с диалекта админов переводится, как "обязательно для исполнения, промедление карается расстрелом на срок до трёх месяцев, неисполнение карается тем же самым что и в пункте 3". 5) Имейте в виду, что простых и односложных ответов на вопросы "почему? на фига? какого хрена?" со стороны админа не существует. Задавая такой вопрос, оцените, готовы ли вы к прослушиванию курса лекций по информатике и сопряжённым дисциплинам. Вот, собственно, и вся нехитрая правда бытия. Инструкция №1: Юзер, не думай за сисадмина. И тогда сисадмину не придётся думать за тебя. Инструкция №2: Юзер, если что-то не так - просто и быстро сообщи об этом сисадмину. Другие варианты поведения в данной ситуации ограничены инструкцией №1. Инструкция №3: Юзер, если Вам ЛИЧНО что-то непонятно или не устраивает - просто и спокойно сообщите об этом сисадмину. Все остальные варианты поведения описаны в Инструкциях №1 и №2. Гы, юмор пашел! Системный администратор - инструкция пользователя Системный администратор (далее СА, админ или сисадмин) - он же компьютерщик, программист, оператор ПЭВМ, сетевик-затейник, эникейщик и т.п. - небритый и давно не стригшийся/мывшийся человек в свитере (в любое время года) и потёртых джинсах, пожелтевших со временем от пыли и грязи. Опционально имеет на поясе устрашающих размеров мобильный телефон, который из-за своей древности скорее всего работает по принципу: где от сети запитался - там и мобильный.. Номер телефона знает скорее всего один и шеф, и сам им пользуется только в крайних случаях, т.к. заботится о психическом здоровье себя и админа. Сисадмина скорее всего можно найти в серверной (комната 2х2 метра с ужасной вентиляцией и почти без окон - скорее всего переоборудованный туалет или иное техническое помещение). Серверная отличается от туалета или иного технического помещения наличием "холодильников" с оборудованием, которое издаёт устрашающий рёв (дабы отпугнуть расхитителей социалистической/капиталистической/частной (нужное подчеркнуть) собственности). Пол, стены и потолок серверной затянуты плотной паутиной проводов, которые создают экран против оборудования агентов вражеской разведки, использующих суперсовременное оборудование для кражи корпоративной информации. Из-за отсутствующей вентиляции в серверной можно обнаружить залежи пыли, которые в часы пиковой нагрузки вместе с раскалёнными потоками воздуха начинают клубиться в пространстве. В серверной может поместиться 1 человек или 2-3 админа. Уборщицы в серверную не допускаются не под каким предлогом, и, если Вы уборщица, караулить админа надо под дверями серверной. Если админа всё же не оказалось в серверной, то скорее всего он ходит по зданию и помогает другим сотрудникам. Найти админа в таком случае почти невозможно, т.к. как куда бы Вы не пошли, Вы всё равно с ним разминётесь. В таком случае можно приклеить свою заявку (сформулированную коротко) или просто фамилию с номером телефона, кабинета и фотографией к дверям серверной, причём без использования клея ПВХ или "момент", для этой цели лучше всего подойдёт скотч. В процессе приклеивания заявки к двери серверной Вами может быть обнаружен ряд непонятных знаков и стрелочек. Если следовать их направлению, то Вы можете найти инструкцию для пользователей "подавая заявку", где подробно будут расписаны решения наиболее часто возникающих проблем и рекомендации по составлению самой заявки. Если ситуация совсем экстренная и админа нет в серверной, то есть пятидесятипроцентный шанс обнаружить его пьющим кофе в курилке. Пользователь, знай - количество времени проведённого админом в курилке прямо пропорционально качеству работы сети в целом. Дело в том, что если всё работает, а админ постоянно вынужден находиться перед компьютером, то он рано или поздно полезет что-то оптимизировать, что непременно приведёт к замедлению либо к полной остановке работы сети на некий отрезок времени. Админы могут половину рабочего времени проводить в курилке (а вторую - прогуливаясь по сайтам или сидя в чате), если всё работает, но если что-то "упало" эти, я не побоюсь этого слова, Герои невидимого фронта день и ночь (в буквальном смысле) готовы бороться с причинами и последствиями "падения" этого самого чего-либо! В таком случае не рекомендуется подходить к админам на расстояние полёта слюны,стула,окурка,монитора / вытянутой ноги, руки со своими локальными проблемами, когда системный администратор занят проблемами глобального масштаба. Лучше оставить свою заявку на дверях серверной (тихонечко к ней подкравшись, предварительно заткнув уши, дабы не услышать ничего непристойного) и как только глобальные проблемы будут решены, а их решение отпраздновано, ваше заявление будет принято к сведению, а проблемы решены. Если Вы искренне хотите отблагодарить сисадмина за помощь, то проставьте ему пиво (лучше Stella Artois) - он сразу поймёт все Ваши тёплые чувства к нему, и его отношение к Вам резко изменится в лучшую сторону. Если же Вы - симпатичная молодая секретарша/бухгалтерша/__________ (нужное подчеркнуть или дописать), то не советую подходить дабы очаровать админа без предварительной психологической подготовки. Для начала нужно выяснить у программиста что хотя бы примерно обозначают слова "виндоз", "мастдай", "сакс", "рулез", "камень" и пр. Вы совершенно спокойно должны реагировать на фразу типа: "У меня мама сдохла. Сегодня всю ночь трахал - даже не пискнула. Утром мозги вынял - пойду - продам", которая означает то, что компьютер сисадмина сломался, и он думает хотя бы частично компенсировать ущерб. Когда же лексика будет немного освоена, САМИ пригласите админа в ресторан (недорогой) и не удивляйтесь, если он задержится на часик или совсем забудет (на этот случай выведайте у него номер "мобильного" телефона) и придёт всё в тех же джинсах, свитере, небритый и с красными глазками - это абсолютно нормально. Девушка, помни - успех отношений с админом полностью в твоих руках. Слова типа "брак", "семья", "ребёнок" и выражения типа "ты должен" лучше _ни_в_каком_ контексте не употреблять в его присутствии, т.к. админа можно легко спугнуть. Сисадмины - очень чувствительные существа, которые требуют к себе особого отношения. Даже не пытайтесь их понять, просто принимайте их такими, какими они есть. Кстати, зарплата админа всегда намного ниже, чем у его коллег в соседних организациях с тем же (или меньшим) объёмом работ, даже если она в разы выше Вашей ;) Небольшее отступление: Admmistratio(лат.) - управление, руководство. Обычно к администрации предприятия относят руководителя предприятия (президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера и ведущих менеджеров. Теперь к нашим "баранам". Системный администратор, по моему мнению, должен являться руководителем среднего звена предприятия. Ответственности не меньше, обЪем работ огромен, необходимость обучать и самообучаться будет присутствовать всегда. А Юзери тут обсолютно ни при чем, в любом случае им требуется поддержка. В наше время варианта существования Админа 2: 1) Квалифицированный специалист получает за свою пусть нелегкую работу достаточное количество дензнаков и доволен. 2) Начинающий - при относитьно скромных знаниях, навалившейся куче проблем, катастрофической нехватке времени и скудной оплаты труда вымещает свою неудовлетворенность на Юзерях. Собсвенно инструкция: Первым - наслаждаться жизнью! Вторым - терпеть, совершенствоваться и тоже наслаждаться жизнью!
|